natalidor1963@mail.ru

Данилина Наталья Сергеевна, учитель музыки МБОУ СОШ №75

Профессиональное кредо

"Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи". (Аристотель)


Об учителе

1983 г. - окончила Музыкальное педагогическое училище

(г. Воронеж);

1991 г. - окончила Воронежский государственный педагогический институт;

с 1991 г. - преподавание музыки в МБОУ СОШ №75 (г. Воронеж).

Полезные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для учителей музыки


Дорогие учителя, хочу познакомить Вас с интересными и очень полезными для работы сайтами, которые я активно использую в своей педагогической деятельности!


1. Сайт учителей музыки "Созвездие Ориона" http://www.sozvezdieoriona.ru/ .

Здесь вы найдете всё - разработки уроков, презентации, сценарии праздников, аудио- и видеофайлы;

2. Сайт "Music-Fantasy"  http://music-fantasy.ru/

Ресурс содержит караоке  детских песен, тематические аудиосборники, разработки уроков, статьи, музыкальные мультфильмы, методическая и музыкальная литература, нотные сборники;

3. Авторский сайт Татьяны Викторовны Карплюк http://ktv-simfer.at.ua/

На сайте можно найти интересные презентации к урокам, музыкальные физкультминутки;

4. Сайт "Детям о музыке"  http://www.muz-urok.ru/muz.htm

Здесь есть видеоуроки музыки, музыкальные сказки,гимнастика на занятиях, шикарные беседы о музыкальных инструментах и многое другое!


Популяризация классической музыки как миссия


Уважаемые коллеги, хотелось бы Вас познакомить с удивительной находкой - сайт симфонического оркестра Сан-Франциско. Уже ряд лет создатели сайта занимаются популяризацией классической музыки. Был создан специальный сайт для детей. А недавно ресурс был переработан с новыми возможностями и новым именем.

Новый сайт называется SFS Kids и весьма познавателен для учеников начальной и средней школы. Здесь ребята могут учиться сочинять и играть музыку. Достаточно перейти в любой раздел SFSKids и начать обучение.

На мой взгляд, более эффективно дети смогут учиться, если они начнут обучение по порядку, от раздела к разделу. Обучение начинается с прослушивания образцов различных стилей музыки в исполнении симфонического оркестра. Всплывающее окно каждый раз предлагает выбрать жанр.


Они узнают подробности о выбранном жанре и услышат образцы сочинений. После прослушивания отрывков они могут перейти к играм, в которых они попытаются распознать жанр и произведение. В разделе «Исполнение» ученики узнают об инструментах, которые слышны в симфоническом оркестре.


После ознакомления с инструментами ученики могут зайти в другой раздел, где  через серию уроков они научатся основам композиции и начнут составлять собственные произведения.

В следующем разделе ученики ознакомятся с важнейшей ролью дирижёра, чем он занимается в преддверии исполнения.


Ресурс позволяет записать собственное произведение и затем поделиться им с друзьями.

На канале TED моё внимание привлёк учебный видеоролик о духовых инструментах.


Он может быть полезен не только учителям музыки, но и физики для демонстрации того, как извлекаются звуки из «меди».